Управление энергией.
- Начните встречу на максимальной энергетике, тогда к моменту спада вы будете на нормальной энергетике.
- Начинайте с энерджайзера после каждого перерыва (загадки, шутки, парадоксы, отрывки из фильмов).
- Похвала, аплодисменты.
- Упражнения «Волна» или ци-гун.
- Изменение размеров команд и методов обсуждения. (Списки, штурм, группировка, лоббирование, круговое обсуждение, работа в парах и тд.)
- Возможно, дополнительные перерывы.
Этапы стратегической сессии:
✓ Сбор фактов — создайте список: собирайте факты по заданной цели сессии, получите больше детальной информации.
✓ Категоризация — для дальнейшей обработки: группируйте собранную информацию.
✓ Исследование — выявляйте вопросы: поощряйте участников на то, чтобы они задавали дополнительные вопросы по поводу собранных фактов.
✓ Генерирование идей — мозговой штурм: создайте решения на основе собранных фактов.
✓ Определение приоритетов — голосование: проранжируйте идеи по итогам голосования, оцените, выберите лучшие.
✓ Отчетность — покажите команде, как эффективно они поработали.
Варианты составления списка идей
- Мозговой штурм: Собираются все оригинальные идеи. Количество важнее качество. В формате открытого обсуждения записывается на доску.
- Стикеры: Каждый записывает свои идеи на стикеры. Один стикер — одна идея. Потом все стикеры вешаются на доску и группируются.
- Совместная запись: Участники в тишине записывают свои идеи на листках. Через несколько минут все обмениваются листками, читают написанное коллегой и добавляют новые идеи.
- Парная работа: Участники разбиваются на пары, обсуждают и записывают идеи. Потом все пары демонстрируют другим участникам свои идеи.
- Мульти-темы: В ситуации, когда тем для обсуждения много можно выставить флипчарты с указанными темами, участники в свободном формате переходят от одного флипчарта к другому и записывают свои идеи.